Основы

Сторителлинг в анимации

В анимационном видео сторителлинг может проявляться очень разнообразно. Сам жанр видео даёт множество возможностей для применения сторителлинга. Ведь здесь можно показать историю во всём её развитии и использовать для этого множество изобразительных средств: монтаж, компьютерную графику, анимацию и т. п.

СТОРИТЕЛЛИНГ — ЭТО ОСНОВА ВСЕГО МОУШН-ДИЗАЙНА.

Яркий пример сторителлинга в рекламе представлен ниже. Примеров можно привести множество, но этот мне нравится в первую очередь своей лаконичностью.

В предыдущем посте мы обозначили основные элементы сторителлинга (Визуальный сторителлинг. Основные элементы). Сейчас давайте разберем их на сюжете представленного видеоролика. Обратите внимание на то, что эти элементы чередуются.

Персонаж. Конечно здесь это жучок-светлячок, летящий по лесу.

Конфликт (событие). Жучок спокойно летит по лесу, но т. к. темно, то он вдруг врезается в дерево. Падает.

Действие. Светлячок пытается взлететь, сориентироваться — но не получается.

Конфликт (событие). И вдруг он видит целую группу собратьев светлячков, которые летят гораздо благополучнее него. Т.к. путешествуя в группе, они создают больше света и видят все препятствия и никуда не врезаются.

Действие. Он пытается лететь за ними, но не поспевает, оказавшись один в темноте снова врезается в дерево…

В завершении мы видим вывод о том, что путешествовать лучше в группе. Когда становится ясно, что это реклама компании занимающейся перевозками на общественном транспорте, то складывается цельное впечатление и становится ясна вся суть и предназначение рассказанной истории.

Чем еще примечателен этот пример, здесь в простой форме видна структура, которая всегда используются в хорошей истории и носит название драматической перипетии.

Александр Митта, наш замечательный режиссер и признанный мастер драмы, в своей книге «Кино между адом и раем» говорит так:

«Движение от счастья к несчастью, от отчаяния к надежде греки называли “ПЕРИПЕТИЯ”. В драматической ситуации перипетия является самой продуктивной структурой эмоционального развития».

В этом примере это прекрасно видно. Сначала светлячок спокойно летит по лесу (счастье) — затем столкновение и падение (несчастье) — затем видит других светлячков (надежда) — и затем снова врезается в дерево и падает (несчастье).

В хорошей истории повествование строится именно по такой схеме.

В данном примере все выглядит достаточно просто, но в более сложных историях проявление этой структуры намного более разнообразное и не всегда даже очевидное на первый взгляд.

А вот еще несколько прекрасных визуальных историй, воплощённых в анимационном видео.

Елизавета Викулова, моушн дизайнер, сценарист, руководитель «Первой Студии Сторителлинга»

Подписывайтесь на нас в Facebook и YouTube, делитесь статьей с друзьями. Давайте вместе делать контент интересным и рекламу правильной!

Похожие статьи

Прочтите также

Close
Close